У Василия и Василисы было семеро детей, их семья была единой и уважаемой в деревне. Однако, произошло страшное происшествие — Василий, после выпивки, напал на свою жену. Василиса не смогла простить такого поступка и выгнала мужа из дома, отправив его жить в амбар. Это случилось незадолго до начала войны…
В необъятных российских просторах затерялась одна, казалось бы, ничем неприметная деревенька… Трудно удивиться тем, как восходы и закаты солнца устанавливают здесь распорядок. Не в новинку увидеть выпас коров, услышать петушиное пение. Не держит подолгу на себе внимание и река, спокойно протекающая поодаль. Словом, ничего особенного. Даже название местечка скрыто, не иначе, как намеренно.
И все-таки за неброскими сельскими картинами угадывается нечто интересное, весьма содержательное – предвоенная и послевоенная жизнь типичной русской глубинки. Также чувствуется и обращение к чему-то широкому, надвременному. Это обращение к русскому характеру, заставляющему по-особому глядеть на мир, воспринимать события, проживать судьбу.
Что есть русский характер и как его застигнуть врасплох? Он прорывается через остроумный, забавный, ни с чем не сравнимый говорок. Он противоречивый: его обладателя попеременно тянет то на легкие и «длинные», а то на «малые, но честные» рубли. Он прорезается через заливистые распевы, рвущиеся в поднебесье с пшеничных полей. Бездонный (порой до трагичности бездонный), он заставляет любящих так глубоко врастать друг в друга, что и жизни становится мало для разрыва. Он основательный и делается единожды. Он многогранный, этот русский характер…
И если речь идет именно об этом, то было бы преступлением не вспомнить женщину. Это она в одиночку поднимает на ноги семерых детей. Она беззлобно, вкрадчиво пытается вразумить буянящего мужа, а позже невероятно уморительно ревнует его. Только она во время войны своей человечьей лаской вдыхает жизнь в замученную и обессилевшую лошадь (данная сцена без преувеличения гениальна!). Вот уж действительно ХАРАКТЕР.
Стоит посмотреть на то, как раньше жили без ноу-хау информационного века, кажущихся сегодня жизненно необходимыми. Это мы, только не ведущие переписку в соцсетях, а гадающие около избы по валенку. Это те же мы, не сканирующие документы, а жнущие снопы. Это опять мы, не сидящие в суши-баре, а орущие на полустанке частушки под баян. Это снова мы, повторяющиеся в себе…