Драматический сюжет сериала «Маргинал» начинается с того что молодую девушку Луну, дочь федерального судьи Каэтано Лунати похищают. Мужчина понимает, что в этом преступлении замешана бандитская группировка Борхесов, его заклятые враги, многие члены которой, оказались за решеткой на длительный срок из-за действий Лунати, и поклялись ему жестоко отмстить. Чтобы выяснить, где находится дочь, Каэтано отправляет полицейского Мигеля Паласиоса в тюрьму Сан-Онофре, чтобы тот внедрился в ряды преступников и получил необходимую информацию, выдавая себя за серийного убийцу Освальда Пенью, знаменитого своим отсутствием страха.
Удивительно, что пишу об этом сериале первым. Кино из далекой Аргентины мало знакомо отечественному зрителю. Я лично наткнулся случайно, начав смотреть исключительно из любопытства, на пробу. И неожиданно вовлекся. От фильма явственно потянуло Маркесом — его уникальным сочетанием фольклора и эпоса. Гротескная тюрьма — нечто среднее между городскими трущобами и цыганским табором. Яркие, выпуклые персонажи, один другого чудней. Скорумпированные донельзя ‘служители закона’. Все это создает атмосферу безумного цирка с вывернутой наизнанку моралью. Неожиданно хороши актеры всех планов. Ощущение, что они очень органичны в этом выдуманном мире и буквально наслаждаются своей игрой. Фильм получился атмосферным и немного жутковатым. Смотрится удивительно свежо, хотя сама фабула не нова. Так и что ж? Много раз использованный сюжет ‘коп в тюрьме ‘ здесь обретает удивительную новизну. А еще удивляет, насколько аргентинские реалии близки мировосприятию жителя нашей необъятной страны.