Влюблен по собственному желанию (СССР, 1982) — Смотреть фильм

влюблен по собственному желанию фильм смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве без рекламыС юности Игорь Брагин активно занимался велосипедным спортом и многого добился в развитии карьеры, несколько раз выступая за сборную СССР, но травмы вынуждает мужчину оставить это занятие. Оказавшись выброшенным на обочину жизни без профессии и образования, он опускается, начинает пить и далее обычного заточника на заводе уже не поднимается. Конечно каждая профессия в стране победившего пролетариата почетна, но никакого интереса в своем ремесле герой категорически не находит. Уснув после очередного запоя прямо в метро, он знакомится с чрезмерно правильной, принципиальной и по-житейски наивной Верой Силковой. Девушка сажает случайного знакомого в такси и отдав последние три рубля, снабжает своим телефоном. Вполне логично, что проснувшись утром, Игорь желает перехватить у простушки еще деньжат и продолжает знакомство. На спор герои решают заняться аутотренингом и влюбиться один в другую на заказ. Первоначально, эта затея кажется бредовой, но чем больше персонажи проводят времени вместе, тем основательнее они приближаются к заветной цели, меняясь буквально на глазах.

Кино «Влюблен по собственному желанию» (1982) смотреть онлайн бесплатно:
Смотреть фильм «Влюблен по собственному желанию» (1982) в хорошем HD качестве:

Такие фильмы могли рождаться только в советскую эпоху — искренние, добрые, нежные, деликатные. Я с удовольствием пересмотрел фильм недавно по телевидению и лишний раз убедился в глупости тех, кто ругает советскую эпоху. Она, несмотря ни на что, оставила нам прекрасные образцы, один из которых (фильм) то и дело убивала каждые 20 минут всеми обожаемая реклама. Я с радостью променял бы весь идиотизм сегодняшней жизни на идиотизм советский.

Помимо оригинального сюжета фильм Сергея Микаеляна очень ненавязчиво
вскрывает все язвы эпохи: уравниловка на производстве, взяточничество — и самое страшное — ужасное одиночество маленького человека в тоталитарной системе, одиночество, которое он сам подчас не осознаёт. По сути герой Янковского это своего рода пассивный бунтарь против действительности.

Я не считаю его бездельником. Главным лейтмотивом для меня всего фильма являются мучительные поиски героем себя, своего я в этой жизни. Осознание человеком того факта что вся его жизнь — это череда бессмысленных дел и поступков, приводит к тому состоянию в каком мы застаём ‘маленького человека’ с первых кадров.

Мне даже кажется, что вся линия взаимоотношений героя с героиней
Глушенко является для режиссёра и автора сценария вторичной по отношению к социальным проблемам. В этой связи на память приходят ряд фильмов, среди которых хотел бы выделить ‘Пьянь’ Барбета Шрёдер с Микки Рурком и Фэй Данауэй в главных ролях, снятый пятью годами позже.

Очень много параллелей между этими двумя фильмами. Бунт, самоедство, мучение себя и окружающих — так живут по крайней мере люди искренние. Вспомним слова героя фильма: ‘Я так и знал что всё закончится одной говорильней — я с детства её ненавижу.’

А спиртное и в том и в другом фильме — это всего-лишь ещё один способ пассивного протеста, бунта против себя и окружающих, когда система не обращает внимания на тебя. Отметим ещё и определённое влияние фильма ‘Таксист’ Мартина Скорсезе. Если бы герой Янковского не повстречал бы свою половинку — его бунт из пассивного перерос во что-нибудь более радикальное.

Ещё один немаловажный факт. Фильм ‘Влюблён по собственному желанию’
открывает собой как бы блистательную трилогию: он, ‘Полёты во сне и наяву’ и ‘Ностальгия’. Снятые разными режиссёрами по уровню — они на самом деле об одном итом же: об одиночестве людей в этом мире, даже если у них есть семья, в широком смысле. Люди живут вместе на одной планете, жизнь проходит — а они даже не пытаются друг друга понять.

Герои Олега Янковского в этих шедеврах отчаянно и вместе с тем трогательно по средствам, пытаются вырваться из замкнутого круга. В реальной жизни таких людей нет — эти герои просто представляют собой авторское видение мира Микаеляном, Балаяном, Тарковским, являются их alter-ego. Не удивительно, что замечательный актёр Олег Янковский идеально смотрится в этих работах. И обратите внимание — эти три эпохальные для нашего кино фильма сняты практически в одно и то же время.

Возвращаясь к фильму Микаеляна нельзя не отдать должное блистательной
игре Янковского и Глушенко и целому ряду остроумных сцен и деталей. Финальная сцена объяснения в любви со слезами искренне поражает трогает и берёт тебя за душу, таких примеров мало в мировом кино. Она даст фору всем слезливым пошлым современным голливудским поделкам. (сюда можно отнести и ‘Титаник’)

Ещё хочу сделать признание — после этого фильма я в буквальном смысле
слова влюбился в актрису Ирину Резникову, которая сыграла роль Наташи. Ведь вот же какие были красивые актрисы в советском кино — и ни каких зарубежных див не надо. К сожалению кроме фильма ‘Отпуск в сентябре’ (который кстати по теме очень близок обсуждаемому фильму) с Олегом Далем я больше фильмов с участием этой красивой актрисы не видел. Судя по перечню их немного. Также мне мало что известно о судьбе этой актрисы. Остаётся только сожалеть о причинах невостребованности в нашем кино таких красивых женщин.

Поделись с друзьями
Турецкие сериалы на русском языке смотреть бесплатно онлайн кино новинки 2024 в хорошем HD качестве на TurSerial.com
Добавьте отзыв о фильме: