Талантливая виолончелистка Мок Хэ Вон — главная героиня дорамы «Я приду когда будет хорошая погода», в юности покинула родной посёлок Букхен и переехала в столицу в надежде обрести популярность. Однако в силу особенностей характера и некоторых обстоятельств бедняжка не сумела найти своё место в мегаполисе, а потому принимает решение вернуться домой к родной тёте, являющейся владелицей пансиона. Здесь героиня встречает старого знакомого Им Ын Cоба, хозяина небольшого книжного магазина, который был влюблен в неё ещё со времени обучения в школе. Парень, давно не рассчитывающий на взаимность, до сих пор испытывает к Хэ Вон романтические чувства, о чём рассказывает в своём блоге. Встреча персонажей изменит их жизнь и наконец поможет стать счастливыми.
Смотреть, когда будет плохая погода
Размеренная, меланхоличная, слегка монотонная мелодрама, тем не менее, весьма приятная для восприятия. Камерность маленького городка, простота повседневности, теплый уют зимних домов, теснота дружеских компаний. Сетап и саундтрек сериала создают умиротворенное настроение, уводят далеко от суеты больших городов и крупных происшествий. В маленьком городишке любое событие значимо, все друг друга знают и долго хранят память о прошлых событиях. Это сериал для терпеливых, для тех, кому интересны простые жизненные истории и внутренний мир героев. К сожалению, повествование вышло немного неровным, но об этом позже.
Сюжет скорее опирается на переживания персонажей, нежели на определенные события. Здесь мало что происходит в настоящем времени, основное внимание отдано рефлексиям прошлого.
Ин Соб (Со Ган-джун) — замкнутый парень, живущий размеренной жизнью в маленьком городке вместе с родителями и младшей сестрой. Он управляет книжным магазином, ведет блог и устраивает встречи книжного клуба. Лишь в блоге он может проявить смелость и рассказать, что давно влюблен в бывшую одноклассницу, которая приезжает из Сеула в их городок лишь несколько раз в год. Он терпеливо ждет каждой встречи и ничем не выдает своих чувств. Его персонаж сразу же располагает к себе и вызывает симпатию своей скромностью и эмпатичностью. Он перенес немало страданий в детстве и это помогло ему лучше понимать других людей, принимать их такими, какие они есть, и сопереживать им. Он добродушен и не способен держать зло, готов страдать в одиночку, лишь бы другим было хорошо. Со Ган-джун необыкновенно органичен в этой роли, его теплый взгляд и улыбка способны растопить даже самое холодное сердце, не говоря уж о том, что он один из самых красивых южнокорейских актеров.
Хэ Вон (Пак Мин-ён) — та самая одноклассница, в которую влюблен Ин Соб, только она об этом никогда даже не подозревала. Хэ Вон также достаточно настрадалась в детстве и все еще страдает от того, что ее мать и тетя продолжают хранить от нее семейные тайны и держатся отстраненно. Обе ведут себя так из чувства вины, но Хэ Вон не может этого понять и чувствует себя отверженной, ей остро недостает человеческого тепла и любви. После неудачных попыток сделать карьеру в столице, она приезжает на зиму в родной городок, чтобы взять паузу. Во время этой паузы она сближается с Ин Собом и наконец-то получает то тепло, которого ей так недоставало. Актриса Пак Мин-ён хорошо зарекомендовала себя в южнокорейской киноиндустрии, чуть ли не каждый ее проект становится хитом, говорят, что у нее возникает ‘химия’ со всеми партнерами по площадке, да и сама актриса просто красавица. Они действительно хорошо смотрятся в паре с Со Ган-джуном, претензии есть лишь к ее персонажу.
Мать Хэ Вон вышла замуж за тирана и годами терпела его издевательства, пока он не умер. Тетя, из чувства вины за давний поступок, отказала себе в личном счастье и стала жить затворнической жизнью чудаковатой писательницы. Вот и сама Хэ Вон выросла холодноватой, скупой на эмоции и безразличной к окружающим. Пожалуй, все положительные проявления ее характера можно приписать влиянию Ин Соба. Их отношения развивались очень трогательно, постепенно вскрывались прошлые тайны и герои становились все более и более открытыми друг к другу. Однако около 14 серии героиня Хэ Вон сделала крутой поворот и вернулась к прежней себе. Сюжет вдруг сосредоточился на ее тете и матери, и вся идиллия как-то рассыпалась на части. С одной стороны, такой ход, вероятно, нужен был для накаления ситуации перед развязкой, но с другой, он перечеркнул то, что кропотливо выстраивалось на протяжении всех предыдущих серий. И хотя финал, в принципе, поставил точку на положительной ноте, поведение главной героини подпортило впечатление от последних серий и подорвало доверие к ее персонажу. В конце концов, настоящей жертвой в семье была не она, однако, Хэ Вон повела себя так, будто ей досталось больше всех.
В целом, сериал затрагивает интересные темы человеческих взаимоотношений, самопожертвования, вреда от чувства вины и недосказанности, прощении и принятии, поиске простого человеческого счастья. Гораздо более увлекательный в первых сериях, чем в последних, он все же обретает баланс в финале.
P.S. Сериал стоило назвать ‘Спокойной ночи, Ирэн’, в этом было бы больше смысла.