Герой фильма «Труффальдино из Бергамо» веселый неунывающий парень, склонный к шуткам и розыгрышам, путешествует пешком в Венецию. Неожиданно по пути он встречает карету с молодым господином, на которого напали разбойники, и в одиночку путешествующий Федерико Распони, являющийся переодетой девушкой, не может дать им надежный отпор. Немедленно бросившись на выручку, Труффальдино удается так ловко разогнать бандитов, что господин немедленно предлагает ему должность личного слуги. Барышня торопится догнать своего возлюбленного Флориндо Аретузи, принимавшего участие в вооруженной стычке между несколькими синьорами, среди которых был брат беглянки. Парень оказался убит, во всем обвинили возлюбленного, который немедленно уехал из города, не успев сообщить, что невиновен. Прибыв на место и заселившись в гостиницу, принадлежащую синьору Бригелле, слуга выясняет, что у недавно поселившегося знатного путешественника нет прислуги. Решив, что двойное жалованье будет очень кстати, парень предлагает свои услуги.
Слуга двух господ
Фильм — золотая классика отечественного кинематографа. Владимир Воробьев тогда был главным режиссером Ленинградского театра музкомедии, поэтому почти все артисты, за исключением К.Райкина и и Н.Гундаревой, из этого театра. Спектакль жив и по сей день и пользуется огромной зрительской любовью. Мне посчастливилось видеть этот телефильм на премьерном кинопоказе. Перед фильмом выступал Виктор Костецкий и рассказывал много интересного о том, как проходили съемки. Венецию снимали в Северной Венеции, но дух Гольдони, замечательная музыка и игра актеров остаются в памяти о славных годах нашего кино, которое брало не спецэффектами, а теплотой и добротой.