Дорама «Те, кто читает сердце тьмы» расскажет зрителям историю, произошедшую в Сеуле в начале девяностых годов. Тогда в столице объявился жестокий маньяк, безжалостно убивающий молодых женщин. Негодяй умен и после себя не оставляет никаких улик, мало того, каждое новое преступление не похоже на предыдущее, поэтому отыскать его очень сложно. Над делом работает талантливый детектив Гук Ен-су, которому на помощь отправляют Сон Ха-ена — амбициозного и находчивого профайлера, трудящегося на ФБР. У мужчины есть уникальная методика допроса подозреваемых, которой он умело пользуется. Вместе персонажам необходимо отыскать негодяя, где бы он не был, в противном случае невинные жители продолжат погибать…
‘Знаешь притчу о слепом с фонарём?
— Что?
— Однажды слепого, который шёл с фонарём по тёмной дороге, спросили: ‘Ты слеп и ничего не видишь. Зачем тебе фонарь?’. Как тебе кажется, зачем?
— Зачем ему фонарь?
— Он хотел, чтобы другие видели дорогу и не упали во тьме. Он освещал дорогу для других, а не для себя.’Очень удивилась, узнав, что в дораме всего двенадцать серий и меня совершенно внезапно настиг финал истории, чего я совсем не хотела. Сначала подумала, что это тот случай, когда можно было посмотреть и двадцать серий, но потом поняла правоту авторов. Они сказали всё, что хотели…
Перед нами редкая история в корейских дорамах, основанная на биографии реальных людей и показывающая работу первых профайлеров в полиции без прикрас и суперспособностей. Наоборот, им пришлось пробиваться сквозь стену непонимания, насмешек и откровенного пренебрежения. На первый взгляд это и кажется главной темой, но при ближайшем рассмотрении приходит понимание, что дорама не только об этом. Она о том, как важно оставаться человеком в сложных условиях такой работы. Его разговоры с монстрами создавали ощущение некоторого отстранения, даже равнодушия, но какой огонь бушевал глубоко в душе мы увидели потом. Честно говоря, я впервые вижу героя детективной истории, так относящегося к жертвам и их близким и помнящим всех поимённо. Он пропускал каждое дело сквозь своё сердце, оно болело от сочувствия и печали так, что к финалу вылилось в срыв. Невероятно трогало то, как Ха Ён воздавал память каждой жертве… Белые хризантемы были как его слёзы, которые он не мог себе позволить, пряча настоящие чувства за непроницаемой маской. Ким Нам Гиль великолепный актёр, филигранно показавший нам героя с такой сложной душевной организацией.
Вообще, в этой дораме меня многое удивило, например, это внезапное количество адекватных руководителей в корейской полиции — от младшего до старшего звена. Наконец, мы увидели живых, обычных людей, а не сонм взяточников, злодеев и самодуров. То, как здесь ловили монстров очень похоже на реальную жизнь, ибо обычно так они и попадаются — на пустяках, случайно, главное вовремя понять, что это он, тот самый и в этом, как раз и состояла работа профайлера. Лица и образы монстров здесь, наверное, самые страшные, что я видела в дорамах… Они обычные люди, нет в них гения и красоты, так популярных в сериалах последних лет, никакого обаяния, в них точно не будут влюбляться зрительницы, но даже один взгляд на них вызывает ужас.
В дораме великолепный ОСТ, но больше всего моё сердце заныло от знакомой мелодии в другом исполнении и аранжировке, но всё равно ‘Леопарда Килиманджаро’ узнала буквально сразу. Пришла ассоциация с дорамой ‘Тоннель’, там тоже звучала эта песня и так же добавляла трагизма и драматизма в сюжет.
Хочу сказать создателям дорамы спасибо за то, что смогли тронуть мои душу и сердце и в финале дать надежду. Как Ха Ён смеялся за общим столом, он всё-таки смог не потерять себя и остаться в этой профессии, где он был так нужен. И не зря заволновался кто-то невидимый по ту сторону экрана…