Героиня фильма «Раба любви» популярная киноактриса, звезда немого кинематографа и искренняя молодая женщина Ольга Вознесенская тяжело переживает революционные перемены в столице и решает отправиться на юг, где ей предложено сниматься в очередной мелодраме вместе с постоянным партнером Владимиром Максаковым. Не увидев знакомого коллегу, и понимая, что мужчина, на поддержку которого она рассчитывала, уже сделал свой выбор, Ольга еще больше тревожится, но ее поддерживает оператор Виктор Потоцкий, организовавший ее визит на закрытый просмотр документального материала о зверствах белогвардейцев. Потрясенная женщина понимает, что влюблена в смелого мужчину и готова ему помочь, спрятав у себя отснятый им шокирующий материал. Все еще не решаясь сделать окончательный выбор, примкнуть к большевикам и принять революцию или решиться на эмиграцию, покинув родину, кино и непонятное будущее, она успевает отправить своих маленьких дочерей к няне, сама став свидетельницей расстрела Потоцкого белогвардейскими офицерами прямо на ее глазах.
Ушедшая натура
Не знаю даже какой из ранних фильмов Никиты Михалкова я люблю больше — кажется все те, что до нулевых.
‘Раба любви’ словно глоток чистой воды. Соловей-Вознесенская с ее огромными подведенными глазами полные дореволюционной печали, ее газовые тюрбаны и шляпки, тоска то ли по Москве, то ли по Парижу. Или Нахапетов, его герой вызывает искреннюю симпатию. Калягин в роли Калягина — ‘Есть хочется. Худеть хочется. Всё хочется..’, очень красивый Евгений Стеблов — ‘А ведь у меня был такой красивый баритон, но — простудился… пришел в кино…’
Федотов, отрицательный персонаж, хотя тоже по-своему несчастен. Несчастны там все — режиссер, который знает что былого не вернуть, и то что делает, никому по сути не нужно, несчастен ‘продюсер’ Савва потому что не катастрофически хватает пленки на снимаемый бред, страдает Ольга, потому что ее партнер Максаков все никак не приезжает. И если Вознесенская поначалу кажется зрителю ходячей шляпной коробкой с розовыми мечтами, то после становится заметно какая же она ранимая и замечательная. И как хрупка.
Самое прекрасное в картине — ее шероховатости. ‘Раба любви’ не образец выхолощенной исторической драмы. Это скорее ноктюрн, легкая игра и щемящая тоска режиссера по ушедшей натуре.
Спасибо гениальным Лебешову и Артемьеву за их потрясающую работу. Свет и музыка…
Фильм который я люблю всем сердцем.
10 из 10