Комедийный боевик «Подарок на Рождество» посвящен никудышному семьянину Говарду Лэнгстону. Он слишком занят карьерой и регулярно опаздывает на важные для малолетнего сына Джейми мероприятия. В преддверии светлого праздника последний просит купить игрушечного Турбомена. Данный супергерой пользуется невероятной популярностью среди подростков из-за выхода на экраны соответствующего фильма. Главный герой обходит магазины и не может найти хотя бы один экземпляр. Единственный вариант, победить в конкурсе, устроенном руководством крупного супермаркета. Конкурентов крайне много, а в их числе темнокожий почтальон по имени Майрон Лараби, тоже отчаянно нуждающийся в игрушке ради симпатий отпрыска. Правда, приз достается какой-то девочке к великом разочарованию остальных претендентов. Говард хочет ловко и незаметно отнять Турбомена, но находящиеся рядом мамаши воспринимают мужчину как извращенца, пристающего к ребенку и едва не забивают сумочками. Вскоре опечаленный мистер Лэнгстон натыкается на контрабандиста, предлагающего приобрести дефицитный товар за небольшую наценку.
Довольно милое кино. Немного лубочная, шаблонная и не совсем правдоподобная, но все же добрая, озорная, веселая и по-настоящему праздничная комедия о том, на что способны родители в своей бесконечной любви к детям и в стремлении обложить их на праздники лучшими подарками.
Этот фильм, несмотря на всю свою стандартность, вполне способен поднять на праздник настроение. Впрочем, как и многие американские рождественские комедии. ‘Рождественское кино’ — это в Америке не просто несколько фильмов, это целый поджанр, целая индустрия, работающая на совершенно определенный рынок и по совершенно одинаковым канонам, но очень часто получается весьма приличное семейное кино, которое специально создано для того, чтобы внести в дом атмосферу праздника. Конечно, ‘Подарок’ вовсе не шедевр этого поджанра, как, например, ‘Гринч’ или ‘Рождественская история’, но сделан качественно.
Что итересно, я не люблю Шварцнеггера. Вернее, я совсем не люблю его боевики — он в них однотипен и банален до ужаса. Однако, стоит лишь хорошему режиссеру взяться за Шварца, налепить ему на морду глуповатую улыбку, подсунуть в напарники нескольких умелых комиков и Арнольд начинает показывать незаурядное комическое чутье. Конечно, он не стоновится от этого хорошим актером, или, тем более, комиком, но выглядит забавным. И тогда рождаются такие замечательные комедии, как ‘Правдивая ложь’, ‘Близнецы’, ‘Последний киногерой’ и др.
Здесь у Арнольда тоже неплохая команда — мерзко-слащавый и отвратительно рождественски сусальный Фил Хартман, замечтельный Джеймс Белуши в роли преступного Санта-Клауса, да и ребенок выглядел неплохо. Конечно, комические положения, в которые попадает герой Арни — несколько надуманы, но все равно смешны, особенно, когда Шварцнеггер — знаменитый Терминатор оказывается бессилен перед какими-то тетками с кошелками, маленьким карликом, или пытается дать отпор толпе Санта-Клаусов, а потом позирует, что твой мистер Олимпия в костюме несуществующего супергероя…
Кстати, многие сцены фильма неоднократно цитировались позже в рождественских фильмах. Например, погоня за игрушкой по магазину — очень похожая сцена — погоня за ветчиной в ‘Рождестве с Крэнками’.
8 из 10