Индийский фильм «Операция Маджну» посвящен группе тайных агентов, внедренных индийской спецслужбой «RAW» в общество Пакистана. Завязка довольно запутанная и связана с планом Израиля нанести ракетно-бомбовый удар по инфраструктуре мусульманского государства, обогащающей уран. В Дели предполагают, что ответная реакция будет разрушительной не только для евреев, но и собственных граждан. Потому, с помощью дипломатов две стороны договариваются повременить с налетом, пока «спящие» агенты не удостоверятся хотя бы в наличии радиоактивных материалов на территории упомянутых предприятий. Премьер-министр Индии по имени Морарджи Десаи обращается к руководству «RAW» с соответствующим запросом. В ответ Амандип Сингх получает шифровку с требованием разведать объекты, курируемые пакистанским генералом, которого зовут Мухаммад Зия-уль-Хак. Главный герой использует максимально достоверную легенду. Несколько лет он маскируется под заботливого семьянина Тарика Хуссейна, заботится о слепой супруге Насрин, вызывая умиление у соседей. Такого человека невозможно заподозрить в шпионаже.
Кино доступно для бесплатного просмотра без регистрации на телефоне, планшете, Smart ТВ и ПК. Вы так же можете ознакомиться с трейлером, выбрать русскую озвучку и включить субтитры
Индия — единственная страна, которая завоевала свободу любовью и миром.
К 75-летию независимости Индии многие фильммейкеры поспешили отметиться на всеобщем празднике не только своим присутствием, но и какой-то своей сформировавшейся позицией по острому политическому вопросу, мучающему страну с момента ее распада на два государства. Кто-то просто взял за основу существующий конфликт и, приукрасив спецэффектами, довольно резко дал понять соседям, что к ним лучше не соваться. Кто-то в более миролюбивой манере предложил всем дружить и зарыть топор войны. А кто-то, например, режиссер-дебютант Шантану Багчи, закопался поглубже в историю и решил поднять патриотический дух нации с помощью рассказа о самоотверженной разведке в тылу врага, не жалеющей жизни во славу Матери Индии. И вроде бы у всех фильмов сюжеты сходятся на теме любви к Родине, но именно проект Багчи по какой-то непонятной причине не был допущен в прокат, а выпущен только на платформе Нетфликс и то, после нескольких переносов даты премьеры. Какую такую тему затронул неопытный режиссер?
Фильм представляет собой документальное изложение событий 1977 года, когда Пакистан в тайне от Индии активно готовился к испытанию ядерной бомбы. Эти события действительно реальны, а не придуманы экшена ради. В Пакистане тогда творилось невесть что — власть перехватывалась путем переворота, массовые волнения по всей стране, и ко всему еще полным ходом шла разработка оружия массового поражения. А в Индии тем временем также произошла смена власти и новый премьер-министр решил отказаться от войны в пользу взаимовыгодных условий. Пока новый президент Пакистана Зия-уль-Хак заверял о своих мирных намерениях, обе страны никоем образом не отказались от плана стать новыми ядерными державами, вопрос был только в том, кто окажется быстрее и хитрее. Наверняка тогда спецслужбами Индии действительно проводилась какая-нибудь тактическая операция типа ‘Миссии Маджну’, о которой далее пойдет речь.
Данный фильм можно оценить двумя способами — это смотреть на него, как на маленький кусочек военной истории или как на полноценный художественный продукт. В каждом случае оценка будет разная. В первую очередь, будучи дебютантом, Багчи подошел к созданию фильма крайне грамотно. В сюжете присутствует умеренный экшен, что для военных фильмов последних лет уже стало редкостью. Качественная картинка радует глаз. И документалка подана практически в том виде, в котором известна из доступных источников. Ну, встречались кое-какие неточности, но то ли это был необходимый художественный вымысел, то ли индийцы реально именно так представляют себе, что происходило в правительственных кабинетах Пакистана в то время. В общем, мой собственный интерес к фильму ограничился именно этой темой военной политики. А вот надежда увидеть мощную патриотическую драму улетучилась, стоило фильму только начаться.
Не поймите неправильно, фильм изобилует всеми атрибутами героев Родины — проникновенные речи о самопожертвовании, раскаяние в грехах отцов, гордость служением Отечеству и т.п. Слово ‘патриот’ звучит и слышится много раз. Главный герой просто рыдает от признания своей значимости, но… Все чувства убила наивность, с какой показан весь процесс наиважнейшей для Индии миссии. Если бы все происходило так, как нам изобразили, то подозреваю, что страны под названием Пакистан уже давно бы не существовало. Приведу пару примеров самых диковинных глупостей, хотя весь фильм ими буквально испещрен. Итак, первое. Индийский шпион звонит из стана врага в Индию прямиком с телефона на работе без какой либо конспирации. Хозяин только качает головой, сетуя на огромные телефонные счета, а пакистанские службы только к концу вдруг спохватываются проверить, кто же это такой телефонный болтун. И второе — охрана, поймавшая шпионов за разглядыванием их секретного объекта (наверное, для страны в тот момент ничего важнее, кроме него и не было), преспокойно отпускает их восвояси, даже не проверив у них документы. А с проверкой удостоверений личности в Пакистане, видимо, совсем беда — можно пройти куда угодно, стоит просто улыбнуться охране голливудской улыбкой или прикинуться дурачком, на худой конец.
Наверное, подобная глупость была бы простительна, если бы фильм снимался для подростковой аудитории, которой важно только наличие супергероя, для коего не существует преград на пути к цели. В нашем же случае картина претендует на достоверность, раз тема поднята нешуточная. По сути, здесь звучит прямое обвинение Пакистана в коварных интригах против Индии. А раз уж товарищи играют по-взрослому, то и вести себя нужно соответствующе. Тут же, помимо логических огрехов, совершенно посредственной вышла и актерская игра. Главному герою была придумана история, способная вышибить слезу на раз-два, но его образ был испорчен кривлянием Сидхартха Мальхотры. Ну не идет Сидду под дурачка косить, зачем мучают человека? Рашмика Манданна была в своем привычном режиме ‘приложения’ к герою. В одном из интервью Багчи заявил, что она может даже просто сидеть и ничего не делать в кадре, а ею все равно будут восхищаться. По-моему, какая-то сомнительная перспектива для развития актерского таланта. Кумуд Мишра (на него была вся надежда, но увы) снова оказался под мусульманским знаменем. Я так понимаю, эта роль за ним теперь пожизненно закреплена, в проект его вводят даже без кастинга. Смотрю на него и грустно делается, такой талант пропадает на второстепенных ролях. Здесь его вклад, как героя, был просто ничтожным, поэтому спасти бедственное положение неудавшейся драмы он был не в силах.
Последние минут десять финала, куда учтиво затолкали все драматическое, можно было еще расценивать как попытку дать актерам шанс отыграться, но на общем фоне все слилось и героические поступки не тронули за душу. Единственный плюс, Сидду свою концовку завершил достойно. Но в целом, я от сценаристов ждала гораздо большего и душевного. Они-то уже не дебютанты, в конце концов, а люди с заслугами и наградами. Это Парвиз Шейх, когда-то работавший над замечательным ‘Братцем Баджранги’. Это Асим Аррора, написавший сценарии для ‘Бродяги’ и ‘Тюрьмы ‘Лакхнау Централ’. Что с ними приключилось, непонятно.
Я бы рекомендовала фильм к просмотру тем, кто увлекается историей и политикой, т. к. всегда интересно узнать мнение разных сторон на происходящее, в нашем случае это индийский взгляд на двойные стандарты политики Пакистана. Ну и всем поклонникам Сидду и Рашмики, наверное, этот фильм тоже зайдет на один вечерок. В любом случае, порадуемся индийскому патриотизму и героям, которые не продают свою страну. Всем приятного просмотра!