Действия происходят в Бразилии в середине XX века. Главный герой сериала «Ничего не будет как прежде»- успешный продавец Сауло Рибейро влюбляется в голос ведущей Вероники, который звучит из каждой радиоточки и делает всё, чтобы девушка, оказавшаяся ещё и невероятной красавицей, ответила взаимностью. Молодые люди принимают совместное решение покинуть родной провинциальный городок и отправляются в поисках лучшей жизни в Рио-де-Жанейро. Судьба благоволит к влюблённым и они достигают вершин успеха в выбранной ими профессии.
Ничего не будет так, как прежде
Мини сериал «Ничего не будет как прежде» рассказывает историю становления бразильского телевидения через призму вымышленного телеканала «TV Guanabara», хозяином которой является продюсер и режиссёр Саулу Рибейру (Мурилу Бенисиу). Снятый специально к 65-летию со дня выхода первой бразильской теленовеллы на ТВ (21 декабря), «Nada sera como antes» сразу привлёк внимание и рядовых зрителей, и историков, и журналистов.
В отличие от многих сериалов, премьерные серии проекта выходили на неделю раньше показа на «Глобо», и из-за такой политики цифры рейтинга оказались ниже ожидаемого. Однако критики и зрители восприняли сериал благосклонно. Закулисье теленовелл, съёмки карнавала, съёмки новогодней ночи, продажа рекламы, прямые эфиры футбольных матчей – всё это было актуально и в 1959 году, когда происходит действие сериала, и сейчас.
Естественно, в сериале не обошлось и без бразильских любовных страстей. Саулу в течение десяти лет был женат на знаменитой актрисе Веронике (Дебора Фалабелла). Она играла главные роли в его первых теленовеллах, вела программы на радио, а от поклонников не было отбоя. Но в один прекрасный день мужчина узнаёт, что бесплоден, и на этой почве у пары появляются конфликты, а затем грядёт и развод.
Жизнь поворачивается так, что Вероника беременеет от другого мужчины. Ревность бывшего мужа, непонимание со стороны отца, вынужденная безработица и безденежье, проблемы опеки над ребёнком – это ещё не все злоключения главной героини, которые она проходит в течение всего сериала. Персонаж прописан настолько живо, что сразу понимаешь: перед тобой реально существующая женщина.
Другой немаловажный персонаж – Беатриз (Бруна Маркезини). Выросшая в бедности вместе со своей матерью-прислугой Одети (Кассия Кисс), девушка всю жизнь хотела стать уважаемым в обществе человеком. Покинув дом родной, она скиталась по кабакам и барам, танцевала в захудалых кабаре, пока однажды не встретила Саулу и не попала в мир кино и теленовелл. С первой серии могло показаться, что Беатриз станет главной антагонисткой минисериала. Однако девушка до последней серии смогла сохранить лицо, и, добившись успеха, с теплотой вспоминала своё бедное детство.
Конечно, Беатриз не без недостатков. Её губит раскрепощённость, доверчивость и желание всё попробовать. Она даже две интрижки – одновременную связь с братом и сестрой, Отавиану и Жулией (Даниэл де Оливейра и Летисия Колин), и с певцом-наркоманом Дави (Жезуита Барбоза). Стоит сказать, что с участием Бруны Маркезини в сериале немало откровенных сцен. Актриса впервые появляется на публике голой, что провоцирует разговоры о её раскрепощённости перед камерой и умением подать себя. Хотя, впрочем, для мировых СМИ Бруна по-прежнему в тени своего бойфренда, футболиста Неймара.
Хотелось бы отметить любовь бразильцев к русской литературе, а именно – к мировому бестселлеру «Анна Каренина» Толстого. Первой теленовеллой, которую снимает «ТВ Гунабара», становится сериал именно по этому произведению, а роль Анны с успехом играет всё та же Вероника. «Глобо» блистательно подошло к своеобразной «экранизации» книги в этом сериале, создав шикарные костюмы, декорации и даже вывески на русском языке.
Разумеется, более чем за 60 лет ТВ сделало огромный скачок. Сейчас новеллы не идут в прямом эфире, экран превратился из чёрно-белого в цветной, а телезрители, вместо звонков в редакцию, в большей степени оставляют отзывы в соцсетях. Однако неизменным остались многие вещи – в том числе, и формирование мировоззрения у населения через телевизионный экран.
В связи с этим авторы сценария очень тонко вплели в сериал события середины XX века, когда было принято решение перенести столицу страны из Рио-де-Жанейро в Бразилиа. Политикам на руку, если бы СМИ поддерживали их сторону и сформировали бы у народа мнение о необходимости переноса столицы (конечно, взамен на спонсирование канала). Однако, в случае с «ТВ Гуанабара» у властного политика Помпеу Азеведу Кейроза (Осмар Праду) этого сделать не получилось. По словам Саулу, честность перед собой и своим мнением – превыше всего.
В целом мы имеем бесподобный сериал о мире кино и телевидения, с вплетёнными в него любовными линиями, социальными проблемами, фактами из истории Бразилии, футболом и карнавалом. С особым удовольствием я бы отметил заключительные кадры из документальной кинохроники.
Ювелирная работа, браво создателям!
10 из 10