В центре сюжета фильма «Лаал Сингх Чадда», его жизнь полна различных проблем с рождения, но он никогда не унывал и всегда преодолевал трудности с улыбкой на устах. Из-за проблем со здоровьем его опорно-двигательный аппарат был скован специальными скобами, что затрудняло ходьбу и передвижение как таковое, но мальчишка справился с недугом и все в итоге закончилось тем, что он превратился в первоклассного бегуна со стажем. Потом также стремительно побывал в армии и успел там отличиться и сберечь жизни своих сослуживцев за счет бега, скорости и невиданной храбрости. Однако, уровень его интеллектуальных способностей так и оставляет желать лучшего, ведь он значительно ниже среднестатистического, но ему удалось стать учеником обычной школы и пронести сквозь время позитивный настрой, стойкость и трудолюбие. Тем более, что у парня была верная школьная подруга, с которой они продолжали переписываться даже спустя года, испытывая взаимную симпатию.
Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо…
Лал, с детства немного заторможенный и имеющий в свое время проблемы с опорно-двигательным аппаратом, живет, на самом деле, очень интересной и насыщенной жизнью. Его история начинается с яркого воспоминания первых, сделанных им, шагов, с девочки, которая разрешила ему сесть с ней рядом, и со слов мудрой мамы, что ему все по плечу. Может, над ним и смеялись, но он точно никого не оставил равнодушным — ни одноклассников, ни однополченцев, ни друзей, ни врагов. Однажды этот уникальный человек, направляясь на поезде на встречу своей судьбе, рассказал соседям по вагону, что с ним приключилось за все то время, что он себя помнит.
Итак, Аамир Кхан снова наделал шуму в обществе своей новой работой. Как ранее было с ‘Дангалом’, некоторые индийские политики просили своих сограждан бойкотировать фильм Аамира. При этом претензии выдвигались не к самому фильму, а лишь к политическим взглядам актера. И действительно, ну что там можно предъявить к адаптации американской классики? Если уж индийцы переснимают, то практически кадр в кадр. Однако даже в таком случае можно повернуть историю так, что восприниматься она будет совсем по-другому. Сразу скажу, что предпочтение я отдаю индийской киноверсии. Не потому, что голливудский ‘Форрест Гамп’ мне не нравится, а потому, что индийцы смогли превратить сюжет в добрую сказку, которой в нынешние времена очень не хватает.
Если воспринимать ‘ЛСЧ’ как самостоятельный фильм, ни с чем не сравнивая, то у него нашлись свои плюсы и минусы. Как и всякая история, построенная на воспоминаниях персонажа, эта так же имеет довольно тягучее повествование, беря начало с юного возраста главного героя. Несмотря на эпохальные события в жизни страны, через которые он проходит, сюжет настолько ровный и прямой, что, проскользив по нему до самого финала, в памяти не остается моментов, которые хочется выделить. Тем не менее, показанные исторические военные события вызвали у меня лично интерес. Я несколько раз во время просмотра ныряла в интернет, чтобы узнать, о чем идет речь, кто с кем воюет, а самое главное — за что. Политические взгляды Аамира и, видимо, поддерживающего его Атула Кулкарни, все-таки дали о себе знать. Мне вообще кажется, что идея адаптации такого довольно старого американского фильма возникла у Атула не с бухты-барахты. Вражда между мусульманами и индусами набирает обороты и, понятное дело, медийные личности не могут остаться в стороне, вот только свои позиции они выражают по-разному. Сравните, например, подход к проблеме Рохита Шетти в фильме ‘Сурьяванши’ и прямой посыл, брошенный в общество, через ‘ЛСЧ’. Вот тут средством интеллигентного выражения своего мнения был выбран фильм, где как бы невзначай демонстрируются военные действия, настроения общества и отдельных, пострадавших в этих событиях, личностей. Другое дело, как это было преподнесено нынешнему зрителю.
Политика перебивает художественную составляющую. Перед началом фильма на весь экран расстилается огромное полотно с призывами не ассоциировать персонажей, события и прочее с реально существующими и т.д. Там зачитаться можно. И это сразу наводит на определенные мысли, что с простым художественным фильмом никто так возиться не будет. И вот, вроде бы, картинка красивая (а снят фильм очень качественно, не придерешься), музыка приятная, актеры хорошо играют, сама история учит добру, терпимости и взаимопониманию, но что-то все-таки покоя не дает… Фантастические везения человека с ограниченными умственными способностями как-то перестают восприниматься на фоне серьезных, имеющих место быть, национальных конфликтов. Ко всему этому прибавляются еще и пламенные речи, осознавшего свое истинное предназначение, безногого мусульманина. Все это приводит к тому, что главный герой, этот добрейшей души дурачок, который абсолютно не понимает, что вокруг него происходит, вдруг перестает быть центром вселенной этого фильма. Возможно, совсем не интересующиеся политикой люди, будут впитывать в себя как раз только его личную историю — историю любви и дружбы, которую Лал рассказывает пассажирам поезда. Но стоит начать задумываться о том, что его окружает, как разом вся эта история уходит на второй план.
Нет места сожалениям — а как было бы, сними режиссер все по-другому. А как по-другому? Это же ремейк. Сюжеты один в один, только местность разная. Герои почти одинаковые, только Форрест более закрытый и серьезный, а Лал душка и улыбашка. И тем самым больше тянешься душой к последнему, а его проникновенный монолог в конце, вряд ли, кого-то оставит равнодушным. Поэтому смысла что-то переделывать, вообще, никакого не вижу. Да, рейтинг у фильма низкий, хотя позитивные отзывы доминируют над негативными. Хейтеры накинулись с обвинениями в бездарной адаптации классики, а положительно настроенные рецензенты, наоборот, гордятся таким продуктом Болливуда, восхищаются игрой Аамира, а сам фильм называют ‘Надеждой нации’. Что касается актерской игры, то тут, действительно, все хорошенько постарались. Аамир так старательно пучил глаза, что в его ‘ненормальности’ сомневаться не приходилось. Чтобы наговориться вдоволь о трус?х, с Юга был вызван Нага Чайтания. Вот уж роль ему подошла на все 100%, так и сказать больше нечего. Кстати, Юг постепенно начинает окучивать Болливуд, пусть и маленькими пока ролями, но уже довольно заметными. Неизвестно, к чему это приведет — либо мировой монстр киноиндустрии начнет вспоминать былые целомудренные времена, либо южные актеры под влиянием северного ‘просвещения’ раскрепостятся до неузнаваемости. Также отмечу Манава Виджа, сыгравшего калеку. Приятный дядька, с чувством отыграл и тем самым запомнился. Ну, Карина Капур была в обычном своем образе. Хочу сказать, она прям зубами вцепилась в свою кинокарьеру, несмотря на мужа и детей. И еще, любит она Кханов, причем всех — никому в съемках не отказывает. Кстати, о них, мною тоже любимых. Звезда Шахрукх Кхан тоже здесь мелькнул на заднем фоне. Там Король Элвис, тут Король Шах — все логично. Некоторые кинокритики посчитали его камео за самое величайшее достижение этого фильма, типа, не на что здесь больше смотреть. Выходит, если бы тут еще и Салман бицухой поиграл, тогда, вообще, рейтинги бы до небес были?
Смысл фильма дойдет до каждого. И не важно, какой вы национальности, каких вы политических взглядов, за мир вы или за войну во всем мире. Ну тут прямо черным по белому было написано (читайте ‘сказано’), что добро и любовь, все равно, рано или поздно победят. Что это значит для киноиндустрии? Надо больше снимать добрых и светлых фильмов, чтобы люди душой от тревог отдыхали. Что это значит для зрителей? Смотрите больше хороших философских фильмов о человечности… и этот тоже не пропустите. Зря, что ли Аамир так старался?! Всем приятного просмотра и хорошего настроения!