С раннего детства главная героиня сериала «Королёк – птичка певчая», была вынуждена жить со своей теткой, так как настоящие родители девушки погибли. Её судьба постоянно кидала в разные стороны, однако тетя оказалась достаточно доброй и порядочной женщиной, которая согласилась взять на себя воспитание Фериде. Девочка достаточно быстро росла, хорошо училась, ведь ей постоянно помогал кузин. Он проводил с девочкой много времени, видел, как она вырастает в прекрасную девушку, красотой которой наслаждалась вся деревня. Однажды она понимает, что влюблена в своего кузина, после чего об этом узнает вся деревня. Девушка безумно стыдится своих мыслей, особенно того, что теперь об этом узнала её тётя. Однако родственница никак не прокомментировала слухи о Фериде, понадеявшись на то, что это обман. Сам кузин также осознает, что девочка выросла и стала настоящей красавицей, которая ему нравится. Впереди их ожидают сложные взаимоотношения, в ходе которых Фериде должна будет определиться со своим будущим.
…познавший несчастье в любви всегда превращается в пленника.
Много ли мы знаем о Турции? Яркие цвета, величественные мечети, правление Османов и удивительная музыка — для среднестатистического европейца этого, пожалуй, достаточно. С этой удивительной страной нас, российских зрителей, познакомил роман Решада Нури Гюнтекина и одноимённый сериал 1986 года ‘Королёк — птичка певчая’. Прекрасная история любви красавицы Фериде, девушки с неоднозначным и сложным характером, и её кузена Кямрана. Роман, как и семисерийный мини-сериал, затрагивал не только бессмертную тему любви, чем стал интересен не только представительницам слабого пола, склонным к романтике. Интересное повествование, наполненное событиями, путешествия Фериде по Турции, её насыщенная жизнь, война, сопротивление двух культур и многое-многое другое. Роман Гюнтекина по праву можно назвать путеводителем по истории Турции.
Сериал 1986 года особенно полюбился отечественному зрителю. Здесь вас и красивая любовь, и знаменитая мелодия, которую многие помнят с детства, не смотря на то, что, возможно, уже и не вспомнят, где её услышали. Здесь и трагедия маленькой Мунисе, брошенной матерью-проституткой, и история военного, потерявшего лицо. Одним словом, сериал вобрал в себя всё самое лучшее, что было в романе, и история получилась действительно обширной, трогательной, местами комедийной, но по большей части трагичной. Трагедии разных людей — вот за что я люблю этот сериал.
Узнав, что Тимур Савчи (продюсер, подаривший нам сериал ‘Великолепный век’) всерьёз взялся за новое прочтение старой истории, я отнёсся к этой новости скептически. Зная то, как Савчи обошёлся с ‘Великолепным веком’, я предвкушал похожую мыльную оперу с красивыми лицами и долгими-долгими сценами, не несущими для сюжета никакой смысловой нагрузки. Кое-как досмотрев сериал до тридцатой финальной серии, я понял, что в общем-то не ошибся.
Сериал начинается достаточно канонично. Первая серия и вовсе напоминает о тех впечатлениях из детства при первом знакомстве с Фериде. Более того — нам раскрыли некоторые эпизоды из её жизни более подробно, показали мать, её смерть и коснулись взаимоотношений героини с отцом. Первая серия действительно понравилась. Но чем дальше развивались события сериала, тем яснее становился тот факт, что это не экранизация, не те Фериде и Кямран, знакомые нам с детства, а от романа осталось только название. Я совсем не против нового прочтения, но здесь его настолько много, что постепенно забываешь, какой сериал смотришь вообще. В середине ‘Королёк’ превратился в такой же ‘Великолепный век’ с беготнёй из стороны в сторону, нелепыми обстоятельствами, которые завершаются будто сами собой, с отсутствием логики и смазливыми мордашками главных героев.
Сюжетная линия с Селимом, блестяще сыгранным Денизом Джелилолу, мне понравилось. Это было что-то новое, необычное и захватывающее. Но всё, что творится после вызывает только скуку. И вот уже двадцатая серия, а ты как верный зритель всё ещё ждёшь, когда же начнётся тот самый знакомый всем сюжет ‘Королька’. И всё бы ничего, я бы вполне пережил совершенно другой сериал, если бы не последняя серия и попытка авторов впихнуть 9/10 книги в оставшиеся 45 минут. Рейтинги сериала быстро упали, и его решили закрыть. Но такое наплевательское отношение к делу меня расстроило. Будто звучало это так: ‘А, нас уже не смотрят? Тогда закрываем, но надо доснять что ли… Что там осталось? Давайте в последнюю серию’. В итоге получилось так — сериал тянется, тянется, тянется, а в конце резко набирает скорость и разбивается об стену.
Не могу сказать, что это было худшее, что я видел в своей жизни. Напротив. Актёры очень приятные, красивая пара Фахрийе Эвджен и Бурака Озчивита, красивая музыка, которую так бережно перенесли из первого сериала. Но одной музыки не достаточно. Атмосферы в сериале так и не появилось. Но тем не менее, он оставил приятные впечатления, как незаконченная попытка воссоздать то, что мы уже давно забыли. Возможно, попытка отдать дань великому роману. Но как самостоятельное произведение этот сериал рассматривать, конечно, невозможно.
6 из 10