Итальянский сериал «Граф Монте-Кристо» рассказывает историю Эдмона Дантеса, молодого моряка из Марселя 19 века, который собирается стать капитаном корабля и жениться на своей прекрасной невесте Мерседес. Однако в день своей свадьбы трое ревнивцев — Данглар, Фернан и Вильфор — ложно обвиняют Эдмона в бонапартистском предательстве и приговаривают к пожизненному заключению в островной крепости Шато д’Иф. В тюрьме Эдмонд знакомится с сокамерником аббатом Фариа, который обучает его и раскрывает местонахождение клада на острове Монте-Кристо. Когда Фариа умирает, Эдмон сбегает, поменявшись местами с телом, и находит сокровище, описанное аббатом. Благодаря своему новообретенному богатству Эдмонд заново воплощает себя в образе таинственного графа Монте-Кристо. Он возвращается в Марсель, чтобы отомстить трем мужчинам, которые предали его, используя его богатство и новую личность. Граф манипулирует Дангларом, доводя его до финансового краха, разоблачает прошлые преступления прокурора Вильфора и завоевывает сердце жены Фернана Мерседес, бывшей невесты Эдмона. Однако жажда мести графа соперничает с его давней любовью к Мерседес. После столкновения с каждым из своих врагов граф понимает, что месть не может заменить того, что он потерял. В конце концов он проявляет милосердие и уходит из общества, оставляя позади свое альтер эго.
Граф Монте-Кристо: версия Клода Отан-Лара
Сегодня мечта, завтра реальность. цитата из фильма
Через 8 лет после экранизации ‘Графа Монте-Кристо’ с Жаном Марэ в главной роли, во Франции за аналогичную постановку взялся Клод Отан-Лара. Причем, фильм удался.
Постановка сцен немного академична, но при этом лишена театральности. Это делает фильм интересным и смотрибельным. Возможно именно поэтому, замку Иф уделено сравнительно очень мало времени. Зато, драка между Кадрусом и Монте-Кристо получилась весьма напряженной и искренней. Да, и вообще, большая часть фильма посвящена не интриге — мести и любви.
В фильме одна звезда. Это исполнитель главной роли — Луи Журдан. Думаю, что Отан-Лара сделал правильно, что подобрал коллектив крепких исполнителей, но не позволил никому оттенять Журдана.
Справедливости ради, все получилось. Журдан просто великолепен. Он показывает нам именно таково Монте-Кристо, каким я и ожидал его увидеть: расчетливого, злого, решительного и острожного. Это большое наслаждение — следить за его игрой в этом фильме.
Многого стоит первая встреча Монте-Кристо с Кадрусом. Герой, на протяжении всей беседы спокоен, только лишь однажды он позволяет себе немного взволноваться. Когда речь заходит о Мерседес. В этих эпизодах весьма легко сфальшивить. Но, Журдан — точен и показывает настоящий класс, избегая при этом театральности.
Единственный, но существенный недостаток фильма — его затянутость. Повествование длится три часа, что на мой взгляд неоправданно. Несколькими годами ранее Отан-Лара прекрасно экранизовал ‘Игрока’ Достоевского уложившись в весьма корректные полтора часа.
Но, когда речь идет об экранизации французской классики, то обычно французские режиссеры теряются. Они стремятся не упустить каждую деталь, тем самым перегружая фильм. Так было и с экранизацией ‘Отверженных’ с Жаном Габеном, так было с ‘Красным и черным’, так произошло и с ‘Монте-Кристо’.
В итоге: весьма достойная экранизация ‘Монте-Кристо’ Клода Отан-Лара с Луи Журданом в главной роли
7 из 10