На протяжении всей жизни, Омер мечтал найти для себя идеальную девушку, которая смогла бы стать женой. Он видел пример идеальной семьи и жены, которой являлась его мать. Однако поиск женщины занял слишком много времени, поэтому Омер стал военным, который постоянно посещал разные страны. Однажды ему удалось познакомиться и начать общаться с девушкой, которая ему действительно понравилась! Она восхищалась Омером и его жизнью, вскоре он забрал её к себе и познакомил с родителями. Девушка сразу же понравилась родителям Омера, однако, вскоре произошел несчастный случай, из-за которого главный герой сериала «Эзель», попал в тюрьму. Постепенно выяснялись новые обстоятельства произошедших событий, из-за чего Омеру удалось выяснить, что за этим стоит даже его любимая женщина. Из-за этого характер и личность главного героя поменялись, теперь он называет себя Эзелем, который хочет отомстить обидчикам, разрушившим его счастливую жизнь. Сможет ли герой, который был в тюрьме многие годы, отомстить всем обидчикам и добиться правды?
Цена предательства
Старые турецкие сериалы — отдельная история. Другой хронометраж серий, часто более лёгкое отношение к цензуре, которой сейчас стало больше, иная подача сюжета. Лично для меня они отличаются очень долгим раскачиванием действия: пока начнётся то, ради чего сериал и задуман, порой приходится ждать серий 20. Это утомляет. Однако «Эзель», к моему удивлению, зацепил даже так.
Лучшее и основное в этом сериале — персонажи. Они сильнее сюжета. Главная четвёрка (Эзель, Эйшан, Дженгиз, Али) — глубокие и сложные личности, о каждом из которых можно говорить долго. Они вышли из низов, трое — не боясь запачкать руки, сделали себя сами, и каждый готов биться за то, что имеет. Связанные историей одного преступления, они не расстаются друг с другом, хотят того или нет. И когда возвращается четвёртый, старая история получает продолжение.
Наивный Омер, которого подставили два ближайших друга и любимая, в тюрьме превратился в жестокого, расчётливого Эзеля, жаждущего мести. Чтобы добиться её, он начинает игру с бывшими друзьями: втирается к ним в доверие под новой личиной и готовится нанести удар. Тёмный образ Эзеля постоянно грозит убить то, что осталось от светлого Омера. В окружении то ли друзей, то ли врагов и семьи, которая не знает, что сын жив, герой мучается от обиды, злости и сомнений. Сможет ли он жить спокойно, простив или отомстив, или давно умер с Омером в тюрьме?
Я не люблю Кенана Имирзалыоглу. Он эффектный, запоминающийся, и роль мрачного Эзеля ему очень идёт, но мне было мало. Эмоций, естественности и особенно харизмы. Я из тех, кто вообще не видит в Кенане харизмы и не понимает, в чём его популярность. Иногда он даже напоминает мне слова Ностальгирующего Критика о Томми Вайсо: «Знаете жуткого типа, который всегда смотрит на вас в метро?» В сценах страсти великолепен, но чаще — впечатлений, как от фонарного столба. Не проникаюсь я. Хотя кто-то в восторге.
Эйшан — мучительная любовь Эзеля, настоящая роковая женщина с тяжёлым прошлым, которое соответствующе сказалось на её характере и принципах. Разрывается между совестью и благими намерениями и желанием жить получше любой ценой. Печалится, ноет, а гадости делает. Тараканов в голове больше, чем у всех героев вместе взятых. Под конец превратилась в знамя, переходящее от мужика к мужику.
Джансу Дере здесь красавица. Сыграла хорошо, удачно переходила от образа наивного ангела к образу хищницы, которая съест и не подавится. Дуэт с Кенаном получился, отлично смотрелись и зажигали так, что захватывало дух. Жаль, что редко. В остальное время поднадоедали их причитания на тему «мы плохие».
Дженгиз — бывший лучший друг Эзеля, ныне муж Эйшан. Самая главная «крыса», единственный, кто жил относительно спокойно после подставы Омера. Завистливый, коварный, неблагодарный тип, готовый мать родную обмануть ради выгоды. Мелкая сошка с непомерно большими амбициями. Одержим Эйшан. Второй по интересности для меня персонаж четвёрки.
Йигит Озшенер сыграл прекрасно. В его герое много граней, деталей, мелочей, и, хотя Дженгиз не вызывает любви, он интересен. И эти его бегающие глазки, ух. К такому нельзя поворачиваться спиной, каким бы честным он ни выглядел.
Али — простой механик, бывший Омеру старшим братом, теперь бандит, выполняющий грязную работу за Дженгиза и Эйшан. Незаметно отодвинут ими на второй план. Не отличается особой грамотностью, чтобы занимать высокие должности, так что марает руки с завидным постоянством. Часто использует при этом щипцы, за что получил соответствующее прозвище. Самый человечный из четвёрки и мой любимый персонаж. Харизматичный, диковатый, искренний. Жалеет о подставе Омера больше всех. Я была в восторге от дружбы Али и Тевфика, это линия, которая тронет любого. А как трогательно и преданно он любит своих женщин! Обожала его пару с Азад: страстные и нежные одновременно.
Очень люблю Барыша Фалая. Вроде не красавец, а такой приятный мужчина и играет естественно и эмоционально, аж сердце сжимается.
Хочется отметить Тунджеля Куртиза в роли Рамиза Караески — наставника Эзеля и влиятельного человека в преступном мире. Запоминается его голос, немало рассказывающий зрителю. Такой типаж персонажей популярен у турков, но Дядя — один из немногих, которые меня устраивали. В его опыт верится, и неоднозначный образ впечатляет.
Любимый герой второго плана — киллер Теммуз (Рыза Коджаоглу). О-о-о, какой он гипнотический. Пронзительные голубые глаза, тихий, вкрадчивый голос, странность поведения и абсолютная неумолимость. С большим интересом следила за его историей.
Верный Тевфик, невольно застрявший меж двух огней (Сарп Аккая), нежная и чистая Баде (Беррак Тюзюнатач), наивная Бахар (Седеф Авджи), оказавшаяся в центре змеиного логова, смелая и бойкая Азад (Бурчин Терзиоглу), шикарный Халюк Бильгинер в роли Кенана и даже Секиз Кыванча Татлытуга — все герои заметны и являются частью большого клубка судеб. Только не нравилась игра молодых Омера и Рамиза: довольно слабы, на мой взгляд.
Сериал серьёзный, глубокий, мрачный. Сюжет кроется даже не в бедах, которые обычно сваливаются на головы героев одна за другой. «Эзель» — это переплетение персонажей, в особенности главной четвёрки. Это истории о людях, так или иначе вступивших на тёмный путь, их психология, их желания, страсти и уязвимости, которые двигают ими. Герои собираются ради одной цели, расстаются, снова собираются уже другим составом ради другой цели, доверяются, надеятся, предают и так далее. От врагов к друзьям и наоборот. Наличие мощных, прописанных личностей на переднем плане — то, что делает «Эзель» сильным.
Сериал затянутый и местами невнятный, это правда. Его бы немного сократить, оставить самый сок, и было бы идеально.
Помимо настоящего, тут много флешбэков: история Омера, истории его бывших друзей, история Дяди и др. Было интересно следить за треугольником Рамиз/Сельма/Кенан из прошлого. Молодая Сельма нравилась актёрски.
Сильные сцены присутствуют. Вспоминаются Эзель и Эйшан в толпе, Али и его щипцы в бассейне, тот роковой день Рамиза, Сельмы и Кенана, когда треугольник наконец распался, Азад и Теммуз в магазине и другие.
Музыка эффектная, сильная. Разнообразие композиций не очень большое, так что через некоторое время она приедается, но всё равно подходит идеально и запоминается надолго. Смотрела полгода назад, но до сих пор переслушиваю.
Крепкий, качественный сериал с серьёзными темами, сложными героями и интересными линиями. Я не симпатизировала большинству персонажей, но всё равно испытывала тягу смотреть дальше. А недавно захотелось и пересмотреть.
9 из 10