О своей судьбе, девушка по имени Зейнеп, решила рассказать на приеме у психолога. Как оказалось, главная героиня сериала «Дом, в котором ты родился — твоя судьба», с детства росла в тяжелых условиях, которые стали еще более непростыми после смерти родной сестры и брата. Чтобы прокормить семью, мать Зейнеп работала уборщицей у богатых людей, которые заметили её старания, поэтому решили взять Зейнеп к себе на воспитание. С тех пор прошло много лет, Зейнеп выросла благородной и самодостаточной девушкой, которая имела отличное образование. Приемные родители готовы были обеспечивать девушку, чтобы она ни в чем не нуждалась. Однако в это же время, в жизни Зейнеп объявляется родная мать, которая постеснялась представиться реальным именем. Вместо этого, она решила сказать о том, что является нянечкой. Время шло, мать Зейнеп все больше пыталась приблизиться к своей родной дочери, которая выросла настоящей красавицей. Тогда она решилась пойти на крайние методы, чтобы вернуть родную дочь в свой дом и решить проблемы с долгами.
Две истории Зейнеп…
‘Дом в котором ты живёшь — твоя судьба’, ‘Твой дом — твоя судьба’ и наконец ‘Судьбоносный дом’… Как только не интерпретировали название одной из глав, из очередного романа популярной, турецкой писательницы Гюльсерен Будайджиоглу. Писательницы, которая ещё является и доктором и до сих пор практикует психотерапию и психоанализ. За долгие годы работы она накопила в своих записных блокнотах много разных историй о судьбах человеческих… горьких, а порой и абсурдных… И в какой то момент времени ей захотелось поделиться этими историями со всем светом… и она стала писать. Эти романы возымели большой успех у читателей.
А вот теперь их стали ещё и экранизировать…
В основу сценария ‘Do?du?un Ev Kaderindir / Судьбоносный дом’ легла история девушки по имени Зейнеп (Демет Оздемир)…
Именно она приходит в кабинет к психотерапевту и рассказывает о том, как в маленьком возрасте её отдают на воспитание в богатый дом её собственные родители, которые очень бедны: отец — трутень, пьяница и драчун; мать, которая с утра до вечера вынуждена работать, чтобы хоть как то прокормить семью и заплатить за аренду ветхого жилья… А ещё в семье есть старшие: сестра и больной брат.
Поэтому когда встал вопрос отдать младшенькую на воспитание бездетной паре ни у кого не возникло сомнений, что нужно сделать по другому.
В итоге Зейнеп получает отличное образование и воспитание и строит планы на будущее… У неё есть жених из высшего общества и ДВЕ мамы: родная и не родная… Обе мамы ей хотят ЛУЧШЕГО, но каждая по своему… Что остаётся делать Зейнеп не обидеть одну и угодить другой… Что она и делает… Блестяще завершает учёбу в университете и собирается подать резюме в престижную адвокатскую фирму, но нежданно негаданно выходит замуж по наущению свахи и родной мамы за человека которого не то что не любит но даже и не знает… Именно с этого момента начинается захватывающая история девушки по имени Зейнеп и сама теленовелла ‘Судьбоносный дом’…
По сюжету это психологическая драма… На протяжение всей истории ЛИЧНОСТЬ девушки постоянно раздваивается из-за влияния на неё двух мам и она совершает противоречивые поступки, то угождая одной, то другой, совершенно не думая о себе. От этого она находится в постоянных сомнениях и противоречиях, которые в последствие и приводят её к психотерапевту.
В теленовелле прослеживаются несколько сюжетных линий:
— главная из них это конечно же взаимоотношения, которые складываются у Зейнеп с двумя мужчинами: первым мужем Мехди (Ибрагим Челиккол) и вторым — её начальником в престижной, адвокатской конторе — Барышем (Энгин Озтюрк)…
Их противостояние и борьба за любовь и внимание девушки…
— второстепенные сюжетные линии — это и очень разные судьбы её двух матерей — Сакине и Нермин, и истории окружающих Зейнеп близких людей: лучшей подруги Эмине и её матери Султан, сестёр Мехди и его бывшей любовницы Беналь и друга детства Нуха и наконец всех домочадцев благопристойного семейства Барыша…
По мере продвижения история Зейнеп, как снежный ком обрастает разными событиями и происшествиями, как это бывает в турецких сериалах и от того её смотреть увлекательно и интересно…
Демет Оздемир раньше была известна широкому зрителю, как комедийная актриса и играла только в ромкомах. В этом сериале она открылась, как прекрасная драматическая артистка… И всё у неё получилась… Её Зейнеп — это метающая натура, очень искренняя в своих стремлениях и участливая в жизнях других…
Мехди в исполнение талантливого Ибрагима Челиккола получился ранимым и добрым внутри, и страстным и необузданным мачо снаружи… Идя на поводу своих желаний он делает много ошибок и приходит к логическому завершению…
Напротив Барыш в исполнение Энгина Озтюрка — человек прагматичный и продумывает всё наперёд, но в глубине души это ребёнок с израненным детством, а по сему он вырос очень внимательным и участливым по отношению к своим родным и близким.
Минусом в этом сериале считаю не очень правильную расстановку сил персонажей в сценарии… Поскольку изначально на главную, мужскую роль в проекте был заявлен Ибрагим Челиккол и его персонаж Мехди, то очень много времени было уделено взаимоотношениям Мехди и Зейнеп и зритель решил, что и все дальнейшие события будут развиваться вокруг этой пары, настолько они были проникновенными…
Но приблизительно с середины проекта сценаристам напомнили, что по сюжету романа Гюльсерен Буйджиоглу — Мехди — отрицательный персонаж, а те РЕЗКО начали переделывать ЕГО из доброго, ранимого и горячного в своих поступках парня с района в настоящего абьюзера, да ещё ввели в противовес ему новый положительный персонаж — Барыша…
Это очень насторожило зрителя и в итоге разделило на два лагеря… страсти накалились… Но в итоге историю Мехди как то быстро скомкали и от безысходности завершили, а на историю Зейнеп и Барыша оставили совсем немного времени… Поэтому получился какой то временной дисбаланс в сюжете… Вроде бы сериал рассказывал историю о Зейнеп и Мехди, а в итоге это оказалась история Зейнеп и Барыша…
Всё это происходит в турдизи потому что сценарий пишется, что называется ‘на коленке’ и зависит от еженедельных рейтингов и постоянной смены сценарных команд. И как правило такая политика в написании сценария приводит к какому то небольшому хаосу в истории сериала и особенно в формировании образов главных героев… Но в данном проекте это всё же не так критично и не главное!!!
Но а если в ЦЕЛОМ, то я рекомендую этот сериал к просмотру… Не смотря ни на что вы получите очень разные эмоции от этого самого просмотра… Порой порадуетесь, порой понервничаете, порой повозмущаетесь, а иногда даже и всплакнёте… Время не будет потрачено зря!!!