Любимый муж, дети, тихое семейное счастье — об этом мечтает героиня фильма. Она просто создана для такой жизни — однако ей почему-то не везет. Нет, она не ждет сказочного принца, может многое простить. Только вот без любви и понимания обойтись не в силах…
Капсула времени
Если меня спросят, была ли я на Черном море, то я подумаю и, пожалуй, совру, что была, — правда, давно, еще в 80-х годах прошлого века.
А что? Я там все знаю: и Орлиную скалу, и танцпол, и Мамайку… И пусть я видела все это лишь глазами героини Нееловой, на зато раз 100 (контрафактный диск закрутила до дыр).
Тут отдельный реверанс в сторону гениальной актрисы: она играет не просто Нюру, пытаясь привыкнуть к звучанию своего имени на городской лад (Аня), а… меня, мою сестру, да и вообще всех простых советских дев, которым до эпитета ‘старые’ осталось совсем чуть-чуть.
А лысоватый и мешковатый Леонид Куравлев — соответственно, типический собирательный Саня, который, может, и не такой загорелый мачо на ‘Запорожце’, как мимолетный знакомый Ани-Нюры, устраивающий рискованные гонки на горном серпантине, но зато внятно зовет ее замуж. В тот затхловатый, душноватый и скучноватый ‘замуж’, который, увы, тоже знаком 90% зрительниц фильма не понаслышке. Хорошо про такое замужество сказала писательница Токарева: как будто спускаешься в подвал с проросшей картошкой.
Но мы в ответе за тех, кого приручили, а у Нюры вообще жертвенное отношение к жизни, в том числе и к браку. А потому ее свадьбе с Саней, скорей всего, быть. В конце концов, должно же сбыться желание, загаданное Нюрой под найденного в море ‘куриного бога’ (такой камешек с дыркой): срочно выйти замуж! Неелова так здОрово сыграла в эпизоде с загадыванием желания, что догадаться, ЧТО это было за желание, это все равно что сложить один и один.
Другие удачи фильма: бесподобная тетя героини (одна из лучших ролей Марии Виноградовой); как всегда, правдоподобный Фатюшин, тогда еще полненькая Андрейченко, трогательный божий одуванчик (пытающийся прикинуться чертополохом) Татьяна Божок, и, конечно, потрясающий молодой Караченцов в роли курортного жиголо на час!
Особенно любовно режиссером выстроен образ Анзора — воплощение бескорыстного благородства и красоты жеста, свойственных кавказским мужчинам. Жаль, ему немножко не хватило ни мачизма, ни… денег, чтобы выстроить с героиней Нееловой новую ветку реальности, в которой они были бы вместе.
Но самое главное — это неповторимая атмосфера 80-х. Как в капсуле времени, в фильме сохранился аромат тех незабвенных лет. Ах, эти знакомые стрижки, одежда, музыка, настроение!..
Моя оценка фильма —
10 из 10
Хотя разве можно оценить то, что стало частью твоей души?!