Сериал «Богатые тоже плачут», это трогательное описание жизни граждан Мексики, которых судьба испытывает на прочность. До поры жизнь юной Марианны Вильяреаль идет по вполне оптимистичному сценарию и хотя она рано потеряла мать, под опекой заботливого отца девушка чувствует себя совсем неплохо. Все меняется в худшую сторону, когда родителю, уж немолодому и нездоровому, приходит в голову «гениальная» идея сочетаться браком с хитроумной особой, Ирмой, которая вводит в дом своего алчного кузена Диего Авилу. Желая завладеть богатой фермой, негодяи доводят хозяина до смертельного приступа, а его дочь просто изгоняют прочь. Поскольку деваться ей в принципе некуда, барышня перебирается в чудесный Мехико, где знакомится с падре Адрианом. Именно по его протекции красавица устраивается на должность горничной в дом богатого аристократического семейства Сальватьерра. Вскоре в особняке появляется старший сын Луис Альберто и между молодыми людьми затевается бурный роман, несмотря на социальное неравенство. В это время Ирма выясняет, что все добро отписано падчерице и отправляет Диего ее убить.
Одна из первых мыльных опер на постсоветском ТВ
Объяснить такую популярность сего мыла просто. Опостылели людям однотипные фильмы о коммунистических идеях. Многие киноленты тех времен начинались с одного и того же кадра: показывают завод и честных тружеников, выполняющих стахановские нормы.
А здесь совершенно другой мир: роскошь, изобилие, благодать… И чего им, казалось бы, плакать, этим богатым? Живут во дворце, денег куры не клюют, культурно проводят досуг… Ах, ну да, конечно: любви не хватает. Большой и чистой. Вот на фоне любовной линии и строится сюжет.
Помню, было мне лет 6, когда показывали ‘Богатых’. Отдыхали мы с мамой в санатории. И во время ‘Марианны’ переносили даже обеды в столовой. Чтобы все успели ‘припасть’ к телеящику и ничего не упустили. Люди прикипали к экрану и жизнь останавливалась, улицы опустошались.
Помню, выдвигалась целая куча версий: чем же всё закончится! О Марианне сочиняли песни и стихи. Было нечто, вроде массового психоза.
Не часто обычному советскому чУлАвеку привозили эдакую диковинку. А всё новое и непривычное всегда интересно. Даже если этот продукт не самого высшего качества.
Дома на кухне, в гостях, на работе, в поликлиниках, в магазинах, в школах и даже в детских садиках люди обсуждали одну-единственную тему: найдет ли Марианна своего потерянного сына Бето и с кем в итоге останется — с Луисом Альберто или с архитектором Мендисабалем.Веронику Кастро в начале 90-х пригласили в Москву. И не успела она спуститься с трапа самолета, ее тут же спросили: ‘Сеньора Вероника, чем же закончится ‘Марианна?’ Но существует контракт с пунктом о неразглашении. И сеньора Вероника лишь обронила скупую фразу, что ‘Марианна закончится хорошо’. И все советские люди с облегчением вздохнули, и в который раз поверили в сказку: добро всегда побеждает.
Смотрел бы теперешний зритель ‘Богатых’? Это вряд ли. Слишком наивен, затянут и не реалистичен сюжет. Быть может, нам сейчас как раз таки и не хватает этой наивности, оптимистичности и веры в справедливость?