Действие фильма «Анжелика, маркиза ангелов» происходит во Франции 17 века. Юная Анжелика де Сансе де Монтелу растет на болотах Пуату как дочь обедневшего дворянина. В возрасте 17 лет, после окончания своего образования в монастыре, она возвращается домой и обнаруживает, что ее отец устроил так, чтобы она вышла замуж за Джеффри де Пейрака, богатого дворянина на 12 лет старше ее. Анжелика неохотно, но соглашается ради своей семьи. В их первую брачную ночь Джеффри не настаивает на заключении брака, желая вместо этого завоевать расположение Анжелики. Со временем Анжелика обнаруживает, что Джеффри — замечательный человек — ученый, музыкант и философ. К своему удивлению, она по уши влюбляется в него. Однако необычный образ жизни и таланты Джеффри вызывают зависть короля Людовика XIV. Он арестован и обвинен в колдовстве. Отчаявшись спасти своего мужа от сожжения на костре, Анжелика мужественно противостоит королю при дворе, но ее мольбы игнорируются. После казни Джеффри опустошенная Анжелика бросает своих детей и погружается во тьму парижского преступного мира, намереваясь отомстить. К ней подходит бандит, который предлагает ей помощь. Он представляется как ее любовь детства Николас, ныне преступник по имени Каламбреден. Николас обещает спасти Джеффри, если Анжелика согласится уехать с ним в Америку.
КЛАССИКА ЖАНРА: МОЯ ЛЮБИМАЯ АНЖЕЛИКА МИШЕЛЬ МЕРСЬЕ!
Классика жанра. Моя любимая Анжелика Мишель Мерсье. Это самый лучший фильм. Во всяком случае, для меня.
Из реальной жизни я знаю очень романтичную (на мой взгляд) историю о том, как одна женщина ждала ребёнка и читала книги об Анжелике, а потом смотрела фильмы с Мишель Мерсье, и когда родилась девочка, её назвали именем Анжелика. Я общалась с этой Анжеликой, и я верю в то, что её мама назвала её в честь героини любимого фильма, почему же нет?
Это был вообще мой первый французский фильм, который я самостоятельно, осмысленно, посмотрела в моём детстве на французском, и самостоятельно его перевела. А после просмотра именно этого фильма мне всегда казалось, что вот такой и должна быть любовь: пронесённая сквозь годы и трагедии, но при этом никакие невзгоды не могут её погасить, и она даёт силы жить. Анжелику любили и (или) желали многие мужчины (а разве возможно иначе?), но она понимает, что любит только одного-единственного, и всё равно её жизнь будет неполной, если она его не найдёт, и они не воссоединятся. Красивая сказка, возразят мне? Господи, а кто спорит?!
Это были самые первые любимые книги, которые я собирала в разных странах, на разных языках, в разных переводах, и читала их взахлёб, на одном дыхании, иногда по ночам, (днём всё-таки ради разнообразия надо было зубрить скучнейшие учебники по истории и сдавать их на оценку, и вообще-то, именно после Анжелики, с этой задачей я справлялась играючи: мне очень понравилось проводить моё детство и юность в библиотеках в компании книг на французском языке, а когда эти книги о любви Анжелики стали появляться в моей домашней библиотеке, счастье моё стало полным.
В моей жизни есть своеобразная традиция: я постоянно пересматриваю фильмы об Анжелике. Я знаю их наизусть. Но всё равно смотрю. Всех моих родственников и друзей я ‘заразила’ моей любовью к Анжелике, все относятся к этому нормально.
Я и сегодня, когда я очень счастлива, или когда мне плохо, могу с удовольствием и интересом пересмотреть эти любимые фильмы: в них показана не только история женщины, но и история Франции, а Францию я тоже очень, бесконечно, люблю!И никого совершенно из актрис, даже любимого мною французского кино, я не представляю в роли умной, остроумной, сильной, волевой, золотоволосой женщины с божественным лицом Ангела и трагической судьбой, кроме актрисы Мишель Мерсье. Она гениальна. Она неповторима. Она очень красивая. Она очень наивная и добрая. Как же сильно надо любить и какой чистой душой обладать, чтобы верить в жизнь и в людей, и, несмотря ни на какие трудности, продолжать жить!
Гениальная режиссура Бернара Бордери, этого ‘Дюма французского экрана’, и превосходная операторская работа Анри Персена, не перестают меня радовать и восхищать.
Удивительно красивая, прекрасная, хватающая за душу, запоминающаяся, музыка Мишеля Маня, которая приковывает зрителя с самых первых секунд титров фильма, и не отпускает до последней секунды, пронизывая собою весь фильм, чутко следуя за всеми поворотами сюжета и даже за игрой артистов, за мимикой гениальной Мишель Мерсье.
Как я люблю слушать раскатистое даже для француженки грассированное ‘р’ и красивейший музыкальный смех Мишель Мерсье, а эта её очаровательная манера вскидывать подбородок, а как она в приступе гнева или ярости умеет произнести своё сакраментальное ‘никогда’, твёрдо глядя прямо в глаза и не опуская взгляд, как она умеет носить исторический костюм, как она двигается и говорит, как она ПРОЖИВАЕТ каждое мгновение на кинополотне, она убедительна в каждой сцене, в каждом мгновении, какие у неё выразительные говорящие глаза, сколько она умеет ‘сказать’ просто взглядом, без слов! Она неповторимая, гениальная, актриса! И просто очень красивая женщина…
Сколько ролей в кино и театре переиграл талантливый Робер Оссейн, но зрители упрямо любят его только в качестве Жоффрея из костюмной сказки о любви Анжелики.
Как идеально вписывается в роль величественного и в то же время влюблённого монарха Людовика XIV чисто театральный актёр Жак Тожа, и с его нарочито театральной манерой игры и благородной красивой внешностью он подошёл на роль короля просто идеально.
А сколько сюжетных линий будет держать на себе очень талантливый и обаятельный актёр Жан Рошфор, в роли адвоката Жоффрея, а потом продажного полицейского, Франсуа Дегрэ, верного друга Анжелики, сколько раз этот Франсуа Дегрэ со своей собакой Сорбонной будет спасать Анжелику от неминуемой гибели. Ни одна книга и ни один фильм не дадут нам однозначного ответа на вопрос: так любит ли он, почему рискует собой? Но, по-моему, ответ может быть только один.
Итальянец Джулиано Джемма в роли Николя, с его дикой природной красотой и пленяющей улыбкой, как нельзя лучше вписывается в такой сказочный костюмный и одновременно исторический фильм о любви и прекрасно играет.
Сэмми Фрэй, отчуждённый и замкнутый, молчаливый, загадочный, в роли сказочного злодея Бачиари-бея тоже просто сказочно хорош, так же, как и Клод Жиро в роли кузена Анжелики и второго мужа маркиза-маршала Филиппа де Плесси-Белльера, а во втором фильме о любви Анжелики в небольшой роли ‘Грязного Поэта’ мы, зрители, видим даже артиста Жана-Луи Трентиньяна, — и все они, каждый по-своему, удивительно на своих местах, идеально вписываются, и создаётся ощущение, что они не играют роли, а проживают всё действие.
Декорациями для съёмок фильмов служат настоящие замки и дворцы Франции, а также Африки, — полнейшее погружение в эпоху! — и я очень сомневаюсь, что современные спецъэффекты могут заменить зрителям натурные съёмки в настоящим замках.
Розин Деламар одевала многих артистов того времени для многих кинофильмов, но ещё нигде её костюмы не были так роскошны и реалистичны, такими исторически-достоверными и одновременно красивыми, как в этих фильмах о любви Анжелики.В титрах фильмов неоднократно упоминается, что это экранизация романов писателей-супругов Анны и Сержа Голон. Но мне так кажется, что будет ошибочным искать и (или) сопоставлять эти замечательные во всех отношениях фильмы с книгами Анны и Сержа Голон, такое сопоставление нас, зрителей, ни к чему не приведёт. Они совершенно разные, эти художественные произведения: и книги, и фильмы.
И я бесконечно люблю их все, одни больше, другие меньше, но очень люблю. Это безусловная классика жанра. Лучшая.
Очень много пишут о том, что скоро выйдет в свет заключительный том книжной серии об Анжелике. Но когда же? И сможет ли зрителям заменить Анжелику Мишель Мерсье какая-то другая актриса? Другой Анжелики просто нет.
10 из 10